пятница, 29 января 2010 г.

Глава 1. Из истории «Всех святых»

Историческая справка|Глава 1|Глава 2
Оглавление


Глава 1. Из истории «Всех святых»

Человек в чёрном

Церковь, вокруг которой разворачивались описываемые события, стояла на краю спального района города Н. в живописном сосновом бору. Сперва это была маленькая деревянная церквушка, возле которого за несколько лет на средства прихожан и с Божьей помощью вырос кирпичный храм-красавец, построенный и расписанный по всем канонам.
Отец Кирилл, в недавнем прошлом физик-ядерщик, настоятель храма «Всех святых» вёл со своими прихожанами боговдохновенные беседы. Не столько пожилые, сколько молодёжь и бизнесмены среднего возраста составляли основу его паствы.
Был канун дня Вознесения Господня. После утренней службы в храме остались отец Кирилл, дьякон Сергий – очень подвижный старичок, и незнакомый отцу Кириллу по личным беседам человек. Выглядел он как представитель протестантской церкви: строгий чёрный костюм старинного покроя, в руках библия и невысокий цилиндр.
– Брат Элендил, церковь Вознесения Господня, – представился клирик, подойдя к отцу Кириллу. – Отец Кирилл, разрешите попросить Вашей аудиенции.
Настоятель не привык к столь высокому стилю общения, но своим видом не выказал удивления. Он кивком головы подтвердил своё согласие и рукой указал на дверь комнаты, куда они оба направились.

Дьякон Сергий готовил помещение храма к вечерней службе и лишь отметил, что беседа настоятеля с братом Элендилом продолжалась не более часа. О чём могли беседовать представители разных концессий в канун праздника Вознесения Господня – догадаться не сложно, но детали этой беседы дьякону Сергию остались неизвестны.
Через час настоятель и клирик вышли из комнаты, обменялись рукопожатием, после чего брат Элендил покинул помещение церкви.

Старцу Сергию пришелец с самого начала не внушил доверия, но своего опасения отцу Кириллу он высказывать не стал, решив проследить за действиями клирика самостоятельно. Из фразы, сказанной братом Элендилом напоследок, было ясно, что тот собирается быть в церкви на вечерней службе. – Ни за что не спущу с него глаз на вечерней молитве, – сказал сам себе дьякон и пошёл заниматься своими делами.

Чудо на вечерней службе

На вечернюю службу собралось человек сорок из числа постоянных прихожан. Пока одни подходили, другие рассматривали небогатое убранство церкви. Всегда приятно видеть плоды своих пожертвований. Здесь было и некоторое количество старинных икон, но в основном современные списки с канонических изваяний.

Служба началась в положенное время после удара в колокол дьякона Сергия. Когда старик зашёл в церковь, он увил спину ненавистного клирика. Дьякон Сергий отметил более эмоциональное поведение настоятеля при проповеди Вознесения Господня, а, проходя мимо клирика, услышал, как тот шепчет псалмы на латыни.
– Брат Элендил, – обратился к нему Сергий, – покиньте храм и продолжите свой разговор с Богом вне наших стен.
– Не по сану тебе, дьякон, указывать мне место диалога с Богом. Сядь в углу и зри чудо, старец почтенный. Не мешай промыслу Божьему! – приказал ему Элендил властным голосом – голосом, власть имеющим над всяким, кто его слышит.
Приказано – сделано: побрёл старик в угол, сел на стул и стал внимательно наблюдать за происходящим.

Первым, на что он обратил внимание, было помутнение икон, из них струился пар, собираясь в бесформенные облачка. Боговдохновенная речь отца Кирилла становилась всё громче и громче, казалось, что лилась она не столько от настоятеля, сколько от стен храма. Облака возле икон стали принимать человеческие очертания святых и другого небесного воинства, изображённых на них.
Зачарованные прихожане стали обращать внимание, своё и соседей, на чудо, происходящее в храме. Тем временем небесное воинство пришло в движение, осуществляя крестный ход вокруг собравшихся в церкви. К крестному ходу присоединился отец Кирилл, а за ним и вся паства присоединилась к движению по кругу за исключением двух людей – дьякона Сергея, прикованного гипнозом к стулу в углу и брата Элендила.
Клирик продолжал шептать свои формулы на латыни, не обращая ни малейшего внимания на ошарашенного старика. Он вёл спектакль к кульминации. В центре зала церкви быстро вращающееся небесное воинство создало вихревой поток, направленный к куполу храма. Отец Кирилл, а за ним и все остальные, вошёл в этот поток и медленно поднялся, визуально уменьшаясь в размерах.
– Тридцать восемь, – произнёс вслух дьякон Сергий, когда последний из прихожан исчез в вихревом потоке.
– Десять дней не ищите их, живых, среди мёртвых, – изрёк клирик, входя туда, где только что вознеслись все присутствовавшие в храме.
Вихревой поток пропал, как и не было, не оставив материальных следов своего опустошительного воздействия – тридцать девять человеческих душ во плоти исчезло в этом духовороте.

Старец Сергий вышел из гипнотического оцепенения, попытался подняться со стула, но почувствовал, что силы покидают его: ноги подкашиваются, взгляд затуманивается, а он сам теряет сознание. За какую-то долю секунды перед его глазами как кинофильм, пущенный в обратном направлении, пробежал последний эпизод его жизни. А его тело с грохотом повалилось на пол.

Поиски пропавших людей

Дьякона привели в чувства обеспокоенные родственники пропавших прихожан далеко за полночь. Они, озлобленные неудачными по-исками, буквально ворвались в открытый храм, нашли там Сергия в обморочном состоянии и попытались добиться от него вразумительного ответа. Он начал вещать им о чуде, которое на его глазах произошло в храме, но дьякона не стали слушать, приняв его за обкуренного наркомана. К этому моменту к храму прибыли наряд милиции и машина скорой помощи, что спасло старца от возмущённой толпы.

Эта ночь для сотрудников милиции города Н. была крайне беспокойной. Таинственное исчезновение людей – прихожан церквей вместе со священнослужителями были зафиксированы практически во всех приходах. Только три храма из сорока миновала эта напасть, и лишь в одном – храме «Всех святых» – остался живой свидетель, который утверждал, что все тридцать восемь человек, включая отца Кирилла, живыми вознеслись на небо, а виною тому – брат Элендил из церкви «Вознесения Господня», сотворивший своей молитвой это чудо и вознесенный последним.

Дьякон Сергий – чрезвычайно подвижный старик семидесяти лет, всю свою сознательную жизнь верил в Бога и служил при церкви. До описанного события с церковными чудесами не сталкивался, но много о них читал и свято верил, что они действительно происходят. «Блажен не видевший, а поверивший» – говорил он в ответ всякому, кто хотел в полемике поколебать его веру. Описанный случай коллективного вознесения, произошедший на глазах у старца, сильно укрепил его веру. Последующие десять дней он провёл в непрерывной молитве и посте.

Следователь Дмитрий Быков откровением почтенного старца Сергия, дьякона храма «Всех святых», был поставлен в неловкое положение. Если принять во внимание весь религиозно-мистический бред, который столь красочно изложил этот полоумный старик, то в 37 (Тридцати семи) церквах в эту ночь состоялось добровольное вознесение людей, общим числом 1 001 (Одна тысяча один) на НЕБЕСА – чушь! Речь может идти о спланированном похищении людей. Брат Элендил в таком случае типичный гипнотизёр-террорист, внушил Сергию столь красочную картинку, загипнотизировал остальных и вывел их, как мышей под дудочку.

Дмитрий Быков – молодой человек тридцати пяти лет, среднего роста, крепкого телосложения, с пронзительным взглядом. В чине майора до описываемых событий успешно раскрыл два дела, связанных с похищением людей. К религиозным вопросам интереса не проявлял. Описанный случай массового исчезновения людей в местах религиозного культа, к коим он отнёс православные христианские храмы города Н., заставил Дмитрия пересмотреть своё отношение к религии. Десять дней поисков не дали ни малейшего результата.

Первым делом были опрошены настоятели приходов, не подвергнувшиеся воздействию гипнотизёров-террористов из церкви «Вознесения Господня». Отцы Александр, Сергий и Даниил показали, что у них состоялись разговоры с зарубежными, как им показалось, миссионера-ми, но они не допустили их в храм и запретили общение со своей паствой.

Таинственное письмо

Маша, я сегодня после вечерней службы уеду на конференцию, – сказал жене Кирилл за обедом. – Не беспокойся за меня, я буду не досягаем дней десять.
– Ты на эти конференции не ездил с момента окончания научной карьеры. Она что не научная, а теософская?
– В этом-то всё и дело – вот приглашение, – ответил Кирилл, протягивая Маше загадочный свёрток. Она протянула руку и взяла … старинный пергамент, на котором каллиграфическим почерком было выведено:

Отцу Кириллу,
настоятелю храма «Всех святых»
от кардинала Герберта,
церковь «Вознесения Господня»

Податель сего, брат Элендил, уполномочен мною пригласить Вас, отец Кирилл, и паству Вашу на конференцию «Вопросы посмертия в мировых религиях». Она будет проходить в месте, именуемом разными культурами как Небесный Иерусалим, Китежград или Шамбола.
Брат Элендил окажет содействие Вам и Вашей пастве добраться до указанного места. Через десять дней вы все в добром здравии вернётесь каждый в свою обитель.

Воздаю славу Господу. Аминь.

Кардинал Герберт.

Маша несколько раз перечитала послание кардинала своему мужу и села, не в силах сказать что-либо вразумительное…

Кир и Маша познакомились в университете на первом курсе. Кир поступил на физический факультет, а Маша отдала своё предпочтение филологическому факультету. Вместе их свёл забавный случай в студенческой столовой. Они стояли друг за другом в очереди, набирая на поднос то, на чём взгляд останавливался. А останавливался он у них на одном и том же – то, не сговариваясь, возьмутся за одну тарелку салата, то за стакан с соком, то за булочку. На этой булочке их и прорвало – они рассмеялись и, расплатившись, сели за один столик.
Их разговор затянулся на ближайшую пару, которую они, каждый свою, дружно прогуляли… После сдачи второй сессии они сыграли студенческую свадьбу.

Они не были красавцем и красавицей. Кирилл – не высокий, щуплого телосложения, шатен с карими глазами, скрытыми за очками в круглой коричневой оправе. Отпущенные волосы и борода вместе с церковной рясой дополняют вполне канонический образ православного священника.
Маша даже на каблуках едва достигает подмышки Кирилла. Её пышное тело легко и быстро перемещалось в любом направлении. Эта блондинка с голубыми глазами казалось, была вездесущей. В отличие от Кира она всегда, с самого своего рождения верила в Бога, и медленно, но верно привела к Нему своего мужа. А тот раз, два, и в дамки – не прошло и трёх лет, как Кирилл стал настоятелем храма.


Разговор в опустевшей обители

«Вот тебе, матушка, и Юрьев день», – подумала Маша, в очередной раз перечитывая пергамент. Было уже утро, а Кирилл как ушёл вчера к вечерней службе, так больше в доме не появлялся. От мыслей о пропавшем муже её отвлёк долгожданный звонок в дверь. Она радостно вспорхнула с насиженного за ночь места и очень быстро оказалась в прихожей.
На пороге вместо долгожданного мужа стоял молодой человек, протягивающий Марии своё служебное удостоверение.
– Майор Быков, следователь, – представился незнакомец. – Вы – Мария Угрюмова, жена Отца Кирилла, настоятеля храма «Всех святых»?
– Да, – кротко ответила Маша, чувствуя, что у неё подкашиваются ноги. Но она нашла в себе силы и спокойно спросила: – Чем я могу быть Вам полезна?
– Сегодня ночью произошло массовое исчезновение людей после вечерней службы из тридцати семи православных храмов. Только из храма «Всех святых» пропало тридцать восемь человек, включая Вашего супруга. Вы могли бы внести хоть какую-нибудь ясность в решение этого вопроса?
– На всё воля Божия, – смиренно ответила женщина, быстро удалилась в опочивальню и вернулась оттуда с листом ненавистного пергамента. – Давайте пройдём в зал и спокойно обсудим отъезд моего мужа на богословскую конференцию. Я и сама в этой истории мало что понимаю.
Маша провела следователя в гостиную, принесла по чашечке кофе. Дмитрий уставился в документ, тщетно пытаясь извлечь из него хоть что-нибудь полезное для следствия.
– Товарищ майор…
– Можно просто – Дмитрий, – поправил разволновавшуюся женщину следователь.
– Хорошо, Дмитрий, – обратилась к нему Маша, отпив глоток кофе. – Как, по-вашему, они все через десять дней вернутся, или мы их больше не увидим?
– Мария, поймите меня правильно, я далёкий от религии человек, у меня есть факт массового исчезновения людей на религиозной почве. Мне предлагается присовокупить к делу документ, согласно которому все без вести пропавшие в эту ночь появятся в полном здравии. Так и напрашивается – «По вере и дано вам будет». Но я человек неверующий и стою на страже порядка. У меня в городе, чёрт возьми, пропадает тысяча человек за одну ночь. Это я у Вас, милая, должен спросить, куда и каким именно образом подевались все эти люди, – на одном дыхании вылил Быков на Угрюмову всю эту словесную тираду, взирая на развёрнутый свиток как бык на красную тряпку, и, залпом осушив чашку кофе, уже спокойно добавил: – Я приторможу расследование дела на эти десять дней, если это будет в моей власти, а приглашение на конференцию Вашего мужа оставлю у Вас. Никому не показывайте больше этот пергамент. Пусть он останется Вашей семейной реликвией. Прощайте, с Богом! – И, отдав документ Марии, он вышел из-за стола и покинул дом.

Возвращение в обитель

К. – Здравствуй, милая! Почему ты не спишь?
М. – А я уже как десять дней спать не ложилась, всё молилась о твоём возвращении, ботаник мой ненаглядный. Ты ли это? Или это лишь образ твой в моём больном сознании?
Маша, расплакавшись, повисла на муже, крепко обняв его за шею. – Где тебя носило?
К. – Всё тебе поведаю, Марьюшка, ничего не утаю, только утром. Утро вечера мудренее. У нас там был один долгий, но чрезвычайно насыщенный день.
И они направились в опочивальню.

Историческая справка|Глава 1|Глава 2
Оглавление

Комментариев нет:

Отправить комментарий