Оглавление
Глава 2. Человек из «Нашей губернии»
Переполох в редакции
В редакции газеты «Наша губерния» переполох. Массовое исчезновение людей из церквей города, ещё и ведущий духовной хроники Роберт Краков бесследно пропал. Десять дней к ряду его не было, а тут, на тебе, появился, как снег на голову, и, не сказав никому ни слова кроме банального «привет», нырнул в кабинет, только его и видели.
Не прошло и часа, как на столе у главного редактора лежала статья «“Свобода посмертия” или “Зачем нужна религия”», в которой Роберт изложил всё, что думает, ни словом не обмолвившись о том, где был всё это время. «Оформите моё отсутствие как творческий отпуск» – парировал он все вопросы шефа.
Лифт на небеса
В этот день я запланировал быть на вечерней службе в храме «Всех святых». Отец Кирилл – мой давний школьный приятель. Сейчас мы дружим семьями и очень часто общаемся, насколько позволяет повседневная загрузка. Свои материалы о духовной жизни города Н. для газеты «Наша губерния» я черпаю из бесед с Киром и личных наблюдений.
На вечерней службе я встал слева от алтаря в толпе остальных прихожан и не внимательно слушал проповедь, а пристально рассматривал иконы, что были в непосредственной близости от меня. Для очередного выпуска газеты я готовил материал о мироточащих иконах, о которых я слышал только то, что в особых случаях из глаз изображённых на них ликов святых источается миро. Меня интересовала технология изготовления таких произведений искусства, и я собирался рас-спросить о ней Кирилла после службы.
Смотрю я на икону, а святой возьми и подмигни мне своим глазом – я в ступор вошёл – ни чего подобного я в своей жизни никогда не видел. Впав в оцепенение, я ощутил, как моё тело и моя душа разделились. Это произошло как во время хорошего сна. Мой святой, что только что лукаво подмигивал мне из иконы, начал мироточиться. Источающееся миро стало формировать призрачный образ этого святого в виде облачка перед иконой, а картину всю эту я воспринимал не глазами, а каким-то внутренним зрением. Я отчетливо увидел себя, Роберта, отдельно от своего стоящего напротив иконы тела. Тот Роберт неподвижно уставился на икону, а я свободно от него перемещался в любом направлении. Тот же эффект можно было заметить и на остальных прихожанах. Они, как и я, вышли из своих недвижимых тел и в недоумении плавали по церкви, тщетно пытаясь понять, что же с ними на самом деле происходит. А возле каждой иконы уже сформировался отчётливый образ того, кто на ней был когда-то изображён.
И вот всё в храме пришло в движение. Недоуменные души прихожан, руководимые духовным воинством, вернулись каждая к своему телу. Вслед за отцом Кириллом, который и не покидал своего тела, все прихожане пошли в крестный ход вокруг алтаря, а духовное воинство своим стремительным вращательным движением сформировало подобный вихрю духоворот по центру церкви, ведущий к куполу здания.
Тело казалось мне совсем лёгким, и его, как пушинку засосало в духоворот. Поразительно, я, находясь в своём теле, вижу свет и лечу к нему с бешеной скоростью. Но почему свет? Это что – смерть клиническая, как её описывают те, кто из неё вышел?
А, может быть, свет – это стереотип, модель, навеянная прошлыми поколениями смертных?
А, может быть, смерть – это стереотип, модель, навязанная смертным прошлыми поколениями бессмертных?
А, может быть, бессмертие – это стереотип, модель, стоящая на пути познания Бога?
А, может быть, Бог – это стереотип, позволяющий преодолеть конечность земного воплощения?
Стоп! Бога трогать не будем, а с посмертием разберёмся в своём сознании.
Где я?
Я мыслю – значит, я ещё существую, и этот факт радует. Где я? Что я? Где все, кто был со мной на вечерней молитве? И что, собственно говоря, произошло и продолжает происходить?
Последним из того, что я отчётливо помню, было ощущение света на том конце духоворота. Как только я сам с собой заговорил о моделях – свет пропал, просто выключился. Где я? – Похоже на то, что в своём теле, даже конечностями своими могу пошевелить. Хорошо, но глаза пока открывать не буду. А вдруг не в своём теле? А, может быть, я просто сплю? И весь духоворот мне лишь приснился?
– Он в порядке?
– Вроде бы да.
– Он в сознании?
– Судя по всему да.
– Он нас слышит?
– Не знаю, спроси у него сам.
– Что с его телом?
– Вознесение тела прошло успешно, мы его слегка подрихтовали, избавили от ряда хронических заболеваний.
Голоса рядом. Голоса во мне. Где я?
– Смотри-ка, отозвался, значит, действительно слышит. Долго ещё в потёмках лежать будешь? Открывай глаза, осмотрись, выскажи своё мнение, оно и будет твоей правдой. А то мы скажем, а ты не поверишь.
А голос то знакомый. Открываю глаза, и точно…
Р. – Баа?!! Кирилл, ты тоже здесь?
К. – А где мне, по-твоему, находиться? Это же с моего позволения в церкви духопредставление случилось. Знакомься – брат Элендил, в прошлом рыцарь ордена тамплиеров. Когда на них в средние века гонения начались, они сюда всем орденом вознеслись. Вот и сейчас они нам переброску сюда организовали.
Р. – Кто они? Тамплиеры что ли?
Э. – В миру мы представляемся монахами церкви «Вознесения Господня». Наших знаний достаточно, чтобы возникать и исчезать в любой точке пространства.
Р. – Не понял, вы что – ангелы во плоти?
Э. – Да Бог с тобой, называй, как хочешь, ответь лучше самому себе на заданный ранее вопрос «где ты?»
Р. – Судя по всему, на небесах…
К. – Место это известно как Небесный Иерусалим, Китежград или Шамбола, в зависимости от традиции, через призму которой ты всё это воспринимаешь. Можешь придумать этому месту своё название и устройство всего этого, и оно отчётливо выстроится в твоём сознании.
Э. – Человеку даётся такое посмертие, которое он сам себе заказал в своих мыслях при жизни. Будучи рыцарем в средние века, я познал в себе Бога и получил свободу от решения вопроса «Быть или не быть».
Р. – Значит, я всё-таки умер…
К. – Если хочешь, конечно. Но для этого нужно будет вернуться на землю и умереть по-настоящему, как это в обществе принято, чтобы не пугать народ отсутствием своего бренного тела. А то ведь они в лепёшку расшибутся, пока его не найдут.
Р. – Значит, я всё ещё жив…
Э. – Думай хорошенько, Роберт, думай глубже…
Р. – Значит – смерти нет!
К. – Молодец, я рад за тебя. Ты прав, а сейчас, извини, я оставлю тебя в обществе брата Элендила. Самому мне пора в зал заседаний…
Р. – Куда?
К. – Я здесь на конференции религиозных деятелей «Вопросы по-смертия в мировых религиях». Основные докладчики – Иисус и Будда.
Р. – ?…
Может всё-таки, я сплю?
Вот поворот какой
делается с судьбой…
Со мною что-то происходит
Ко мне мой старый друг подходит,
И мысли лезут в суете
Разнообразные, не те…
Может всё-таки, я сплю?
Э. – Роберт, пойми, твои мысли мне так же хорошо слышны, как произнесённые тобою слова. В некотором смысле ты, конечно, спишь. В ведах это называется сном бодрствования, но в твоём конкретном случае лучше употребить термин «сон вознесения». Тебя вырвали из обычной жизни на десять дней, по истечении которых ты вернёшься в свой сон бодрствования, постоянно сменяющийся сном со сновидениями или без таковых. Но, если ты того захочешь, то по возвращению приобретёшь дополнительные возможности и способности.
Понял, я похищен инопланетянами и нахожусь сейчас на их корабле или перевалочной базе…
Э. – Мы не инопланетяне, хотя у нас есть отделение по обслуживанию уфологов. Разум, на самом деле, не привязан к конкретной планетарной системе или галактике. Своим сознанием мы можем заглянуть куда угодно, когда угодно.
Р. – Кому угодно?
Э. – Ему, Богу, тебе, мне… После осознания своей свободы посмертия человек получает возможность материализовывать себя в любой точке пространства без ущерба для своего собственного тела.
Р. – А почему все в основном материализуют себя на Земле?
Э. – Здесь много тех, кому всё ещё нужна помощь.
Р. – В таком случае ответь, Элендил, зачем нужны религии?
Э. – Многие люди не готовы принять свободу посмертия, для них были придуманы сценарии жизни со стандартными посмертиями. Когда человек принимает свободу посмертия, он разрывает круг сансары бесконечных перевоплощений. Нынешняя конференция – попытка предложить концепцию свободы посмертия ряду религиозных деятелей и их пастве. Но среди доставленных сюда людей не все готовы принять эту свободу. Ты – готов, поэтому мы с тобой и беседуем на эту тему.
Р. – А Кирилл тоже готов?
Э. – Да, конечно. Среди доставленных сюда тридцати семи священнослужителей пока только семь приняли нашу концепцию, остальные пока в оппозиции. Посмотрим, как изменится расклад после выступления именитых особ…
Р. – Иисуса и Будды? А посмотреть их выступление можно?
Э. –Тебе? Не стоит. Кирилл будет там и расскажет тебе всё, что сочтёт нужным. Выступления будут носить закрытый характер. В заключении будет брифинг, туда стоит пойти, кроме тебя к нам доставили ещё шесть корреспондентов разных СМИ.
Тебя сейчас ждёт более увлекательное занятие. Я обещал Кириллу показать тебе разные виды посмертия. Пойдём?
Р. – Извини, Элендил. Чуть попозже. Мне нужно побыть одному, переварить всё то, что я от тебя услышал.
Э. – Договорились. В своих апартаментах найдёшь всё необходимое.
Р. – Спасибо, а как всё это работает?
Э. – Силой твоей мысли.
Р. – Как?
Э. – Просто, Роберт. Подумал – появилось, подумал – включилось, раздумал – исчезло. Всё просто до безобразия. Когда отдохнёшь, по-думай обо мне, я и подойду.
Неожиданное возвращение
Что там мне брат Элендил вещал на счёт свободы посмертия? Смерти нет, есть разные виды сна, и просто надо проснуться. Принять это как данность. Хорошо. Пусть моими апартаментами будет мой дом родной. Открываю глаза – а я ведь действительно дома. Какое сегодня число? Как и обещали – 7 июня. Встаю, одеваюсь и бегом в редакцию. Правда, чужого посмертия не посмотрел, да и Бог с ним. Зато своего насмотрелся – на всю оставшуюся жизнь хватит. Хватит ли – смерти-то нет. Ладно, надоест если, представиться по местным правилам всегда успею. А сейчас – в редакцию, и печатать, печатать, печатать.
Оглавление
Комментариев нет:
Отправить комментарий